Так что же такое калильное число у свечей зажигания?
Разберёмся с этой путаницей. Получается так, что на данный момент нет единой шкалы обозначения калильных чисел. У каждой компании-производителя индивидуальные обозначения этих чисел. Как правило, производители пишут своё условное определение калильного числа.
На примере этих брендов: Denso IK16TT, NGK BKR5EK, Bosch FQR8LEU2
Эти числа обозначают в каком тепловом диапазоне работает свеча.
Тепловым диапазоном называют способность передачи температуры свечи на корпус блока цилиндров для сохранения необходимой температуры.
Известны «Горячие» и «Холодные» свечи зажигания
«Горячие» – у этой свечи меньше теплоотдача.
«Холодные» – данная свеча больше отводит тепла.
Высокие цифры калильного числа означают что свечи холодные, и наоборот, чем ниже калильное число, тем свеча горячее.
Исключением является компания Bosch, у фирмы иная маркировка, и чем меньше число, тем холоднее свеча.
В свечах зажигания CHAMPION вообще нет логичной последовательности от холодной к горячей маркировки калильного числа.
Таблица соответствий калильных чисел производителей DENSO, NGK, CHAMPION, BOSCH
На что и как влияет калильное число свечи зажигания
Мы постараемся объяснить, как влияет правильно подобранное калильное число свечи зажигания, на работу двигателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать и купить свечу зажигания.
Каждый производитель двигателей внутреннего сгорания старается достичь максимальной мощности и крутящего момента и при этом затратив минимальное количество топлива. И как следствие инженеры прибегают к разнообразным решениям при конструировании моторов. Но принцип работы остаётся прежний и всегда требует оптимального сгорания топливо-воздушной смеси.
Температурные режимы в двигателе разнятся от объёма двигателя, мощности, наличии турбины, форсированности. К примеру, у турбированных двигателей температура выше чем у обычных атмосферниках.
Воспламенение и сгорание топлива в цилиндрах двигателя происходит при определённых температурных режимах, и в разных моторах с различными конструктивными особенностями эти температурные режимы отличаются.
Так как, в камере сгорания происходит воспламенение, и высвобождается очень высокая температура в двигателе, окружающие элементы принимают на себя это тепло и отводят его на блок и на другие части мотора. Свеча зажигания как раз находится в «эпицентре взрыва» принимая на себя пиковую температуру. И калильное число подразумевает оптимальный отвод температуры на блок цилиндров.
Инженеры просчитывают для каждого двигателя свою свечу зажигания с оптимальным калильным числом, закладывая в расчеты точную отдачу тепла на блок цилиндров и создавая оптимальную температурную работу для самой свечи.
Результат неверно подобранного калильного числа может быть неприятным. Ресурс такой свечи значительно снижается, увеличится расход топлива, появятся рывки в работе двигателя на холостых и высоких оборотах, и другие отклонения в работе мотора.
В заключении, на этих картинках наглядно показано как по отработанной свече зажигания можно определить неисправность в двигателе.
- Нормальная свеча – светло-серые или коричневые отложения, эрозия электродов незначительная.
- Углеродистые отложения – чёрные, мягкие, сухие углеродистые отложения на электроде и изоляторе свечи.
- Итог - плохая работа двигателя при запуске, провалы при ускорении, пропуски (осечки).
- Причины – Поломка воздушной заслонки, позднее зажигание, слишком богатая топливная смесь, изношенные провода зажигания, слишком холодная свеча (не верное калильное число).
- Свинцовый налёт- бронзовые или жёлтоватые отложения на изоляторе.
- Итог - при резком ускорении машина начинает «тупить» или присутствуют осечки при любых нагрузках, но стабильная работе на холостых или в щадящих режимах работы двигателя.
- Причина – топливо может содержать высокий уровень свинца.
- Изолятор белого цвета, и присутствуют тёмные отложения, значительное выгорание электрода (не соответствующие ресурсу свечи).
- Результат потери мощности на высоких оборотах или резких нагрузках мотора.
- Причины – детонация двигателя, не правильно подобрали калильное число (слишком гарячая), не достаточно затянуты свечи, раннее зажигание, плохое охлаждение двигателя.
- Калильное зажигание – расплавленный центральный и боковой электрод, изолятор надулся, присутствие металлического налёта.
- Заметное снижение мощности, неисправность двигателя.
- Причины – возникает калильное зажигание, это когда происходит возгорание до искрообразования. Перегрев двигателя.
- Топливные присадки ведут к засорению.
- Изолятор центрального электрода и боковой электрод с красным налётом.
- Итог – потеря мощности, провалы при ускорениях, не стабильный запуск двигателя.
- Причины – использование присадок с ферроценами (добавляют октановое число).
20.07.2018